Новости

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2019 год

27.02.2019

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

Все новости раздела

Рабочая встреча Зампреда Правительства Московской области Хромова В.В. с представителями бизнеса - 29 мая
29 мая 2019 г. в 10:00 в Зале приемов, находящемся на минус 1-ом этаже Дома правительства Московской области, начнется рабочая встреча Заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В. с представителями бизнеса (далее – ...
Всероссийский форум «Социальное предпринимательство: время действовать» - 31 мая 2019 года
РГСУ совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и АО «Корпорация «МСП» в рамках Российской недели предпринимательства проводит Всероссийский форум «Социальное предпринимательство: время ...
7-я конференция "Маркетинг торговых центров. Новая реальность" - 6-7 июня 2019 года
6-7 июня 2019 года в Москве для профессионалов торговой недвижимости состоится 7-я конференция "Маркетинг торговых центров. Новая реальность", посвященная нестандарным маркетинговым решеним в сфере продвижения. ...
В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет тематическая ярмарка «9 Мая»
Производители Сергиево-Посадского района, Углича, Тверской области ремесленники, представители фермерских и личных подсобных хозяйств, индивидуальные предприниматели представят свою продукцию. На ярмарке будут представлены товары, соответствующие ...
В рамках Программы льготного лизинга оборудования совместно с регионами в 2017-2018 годах создано 4 региональные лизинговые компании
АО «Корпорация «МСП» в рамках Программы льготного лизинга оборудования совместно с регионами в 2017-2018 годах создано 4 региональные лизинговые компании (далее – РЛК): в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, ...
Памятка предпринимателю 2019 об изменениях в порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) Московской области
Памятка предпринимателю 2019 об изменениях в порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) Московской области ...
В коворкинге «Старт» обсудили малоэтажное домостроение
В минувшие выходные, 18 мая, в коворкинг-центре «Старт» в Сергиевом Посаде состоялся семинар, посвященный развитию малоэтажного домостроения в России. Организатором мероприятия выступила компания ООО «Загорский ОРС». ...