Новости

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2019 год

27.02.2019

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

Все новости раздела

Ярмарка «Товары регионов России» пройдет в Сергиевом Посаде с 1 по 7 апреля 2019 года
В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет тематическая ярмарка «Товары регионов России». На ярмарке в широком ассортименте будет представлена мясная и молочной продукция, сыры, овощи и фрукты, а также товары народного потребления.  ...
АО «Мособлгаз» 22 марта 2019 года в 11.00 проводит встречу с представителями бизнеса
АО «Мособлгаз» 22 марта 2019 года в 11.00 проводит встречу с представителями бизнеса по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в формате круглого стола. В ходе ...
Приглашаем на семинар ИФНС «Особенности реформы по применению ККТ» - 19 марта
Приглашаем принять участие в семинаре, проводимом ИФНС по г. Сергиеву Посаду Московской области совместно с Союз «ТПП СП». Тема семинара: «Особенности реформы по применению ККТ (в частности по отношению к предпринимателям, не ...
14 марта в Сергиев Посад состоится визит делегации предпринимателей республики Бурунди
Уважаемые предприниматели!  14 марта в Сергиев Посад состоится визит делегации предпринимателей республики Бурунди. Делегацию возглавит Чрезвычайный и Полномочный посол республики Бурунди в Российской Федерации Эдуард БИЗИМАНА. В состав ...
Информация о фактах производства фальсифицированной продовольственной продукции
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области  в рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Московской области доводит до сведения данные о фактах производства фальсифицированной продовольственной продукции. ...
В Сергиевом Посаде начала работу ярмарка «Ценопад»
Социальная ярмарка Московской области «Ценопад» открылась в Сергиевом Посаде на площадке у д. 203б по проспекту Красной Армии (напротив Сбербанка). Для покупателей здесь представлены разнообразные продукты питания: молоко и ...
Информация о выявлении в обороте молочной продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС
В рамках деятельности межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту молочной продукции на территории Московской области Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области информирует о выявлении ...