Новости

Изменения Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство

07.11.2018

В связи с  изменениями Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ), в рамках получения разрешения на строительство, застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса Московской области) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.


Справка

 

В связи с  изменениями Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство, застройщику в соответствии с пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса необходимо представить копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Градостроительного кодекса к  зонам с особыми условиями использования территории относятся,в том числе и санитарно-защитные зоны устанавливаемые для промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 6 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.03.2018 № 222 застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный органзаявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.03.2018 № 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10указанных Правил, прилагаются:
а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Действующий порядок предусматривает длительную процедуру до 5 месяцев (с учетом времени разработки застройщиком проекта СЗЗ) и включает в себя:
проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок (срок проведениядо 2-х месяцев);
принятие решения уполномоченным органом (Роспотребнадзором или его территориальным подразделением) об установлении СЗЗ (срок принятия решения 15 рабочих дней).
Предоставление вышеуказанных услуг по проведению экспертиз  в электронном виде не осуществляется. Обратная связь с заявителямипри проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз отсутствует. Четкие основания для отказа в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы отсутствуют. 

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством РФ должно быть утверждено Положение о санитарно-защитных зонах, которое в настоящее время не принято.

В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса МО) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.

Количество отказов в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием решения об установлении СЗЗ прогнозируется на уровне300 отказов  в год, в том числе по объектам по переработке отходов (строительство данных объектов позволило бы создать на территории Московской области дополнительнопорядка 5 тыс. рабочих мест).

Вопросы установления СЗЗ

Сложности проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз

 

Проблема

Комментарий

 

1.

Отсутствием требований к составу и содержанию проектной документации по СЗЗ.

Риск необоснованных отказов;

 

2.

Длительный срок проведения экспертиз, обследований, исследований.

На практике процедура занимает до 4 месяцев

3.

Отсутствие возможности подачи документов в электронном виде.

Отсутствие обратной связи с заявителем, невозможность оперативной доработки проектной документации, нет возможности представить дополнительные документы в ходе рассмотрения.

4.

Отсутствие четких оснований для отказа.

Риск необоснованных отказов.

5.

Несовершенное межведомственное взаимодействие между Роспотребнадзором и Росреестром по постановке СЗЗ на государственный кадастровый учет

Отсутствие взаимодействия в электронном виде, отсутствие регламента, не отслеживается доведение процедуры постановки на ГКН.

 

Отсутствие Положения о санитарно-защитных зонах

В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство РФ должно утвердить Положение.

 

Приложением 2 к РегламентуРоспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. ПриказомРоспотребнадзора от 18.07.2012 N 775)установлен перечень организаций Роспотребнадзора, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз

Указанная норма приводит к тому, что заявители вынуждены обращаться в организации, указанные в перечне (ФБУЗ), хотя санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.Тем самым нарушается антимонопольное законодательство и увеличиваются сроки из-за большого объема оказываемых услуг ФБУЗом.

 

 

Противоречия в нормативных правовыхактах по установлению СЗЗ

 

 

НПА

Процедуры

Сроки

1.

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

2 месяца

 

 

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 3 месяца

2.

СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74

 

 

 

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения

 

3. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

 

 

2 месяца

 

 

 

 

20-30 дней

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 4 месяца


По требованию Роспотребнадзора установление СЗЗ осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 4 месяца

Все новости раздела

17.07.2019 в 16-00 состоится брифинг, посвященный вопросам введения на территории Московской области с 01.01.2019 налога на профессиональный доход (самозанятость)
Уважаемые предприниматели! В соответствии с региональным проектом «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», приглашаем Вас 17.07.2019 с 16-00 до 17-00 на Брифинг, посвященный вопросам введения на территории ...
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 30 июля 2019 года проводит День открытых дверей
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 30 июля 2019 года проводит День открытых дверей, в целях консультирования операторов и субъектов персональных данных по вопросам законодательства в области персональных данных и повышения ...
26 июля 2019 года в 11.00 в АО «Мособлгаз» состоится встреча с представителями бизнеса
26 июля 2019 года в 11.00 в АО «Мособлгаз» состоится встреча с представителями бизнеса по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в формате круглого стола. ...
В Сергиевом Посаде с 22 по 28 июля 2019 года пройдет сезонная тематическая ярмарка «Сад-огород»
Жителей и гостей Сергива Посада с 22 по 28 июля 2019 года приглашают посетить сезонную тематическую ярмарку «Сад-огород». Ярмарка организована с целью реализации продукции для дачников и садоводов. В широком ассортименте будут ...
В Сергиевом Посаде продолжается выездной мониторинг по выявлению незаконных информационных конструкций
Сотрудники МКУ "Единый центр поддержки предпринимательства" регулярно проводят выездные мероприятия по мониторингу незаконных информационных конструкций. На этой неделе такие рейды прошли в Сергиево Посаде по удице Рыбная и Вознесенская. ...
В коворкинге "Старт" рассказали как организовать собственный бизнес
В сергиевопосадском муниципальном коворкинг-центре "Старт" 16 июля состоялся семинар на тему "Основы организации собственного бизнеса". Начинающим предпринимателям и людям, которые только планируют открыть свой бизнес рассказали ...
 Методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области представило  Методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте ...